Как отказаться от страховки после оформления кредита

В процессе оформления кредита многие заемщики сталкиваются с неприятным фактом. Сотрудники предлагают осуществить страхование, которое (в большинстве случаев) никому не нужно. Как же выйти из ситуации?

Для начала следует помнить, что страховка бывает обязательной и «по желанию». К первому типу относится страхование ипотечного жилища или автомобиля. Ко второму – страхование жизни и здоровья, прочих рисков. Во многих случаях страховка предусмотрена законодательством и кредита без нее не видать.

Если же вид страховки необязательный – отказаться от нее можно. Для кредитора это способ «подстраховаться». Если заемщик внезапно станет неплатежеспособным и нетрудоспособным, могут возникнуть проблемы с отдачей долга.

Отказаться от необязательного страхования можно в течение двух недель после подписания договора. Но ранее срок был иным – до 5 дней. Чтобы сказать свое веское «нет», нужно подать заявление, где указываются данные паспорта и договора, а также причина, по которой человек отказывается от страховки. Также нужны: копия документа, что удостоверяет личность, копия договора и документ об оплате страхового полиса.

Документы можно передать лично или почтой. Первый вариант надежнее, поскольку в последнем случае нужно проконтролировать процесс принятия прошения. Письмо до финансовой организации, как правило, доходит несколько дней. Мало того, банки часто затягивают ситуацию. Если после 10 дней ответа нет, нужно повторить манипуляции. Если же финансовая организация наотрез отказывается избавлять клиента от необязательной страховки, нужно обратиться в Роспотребнадзор. В особо запущенных случаях придется отстаивать свои права в суде.

Многие заемщики боятся, что отказ от страховки увеличит проценты по кредиту. Однако финансовая организация в силах это сделать, только если данные изменения указаны в договоре.

Свидетельство о страховании можно переоформить в другой компании. Это окажется намного дешевле.
 
Итоги

1. Отказ от страховки возможет в течение 2-х недель, если она не является обязательной;

2. Чтобы вернуть деньги, нужно подать документы в банк дистанционно или лично;

3. Банк может оттягивать процесс, поэтому лучше реальный визит;

4. Финансовые средства должны возвратить в течение 10 дней;

5. Если все требования игнорируются, либо нарушаются права заемщика, нужно обратиться в суд и Роспотребнадзор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *